Подскажите пожалуйста, если в штате есть только один слесарь по ремонту автомобилей, можно ли при определении тарифа за 1 км пробега включить в себестоимость затраты на заработную плату ремонтных и вспомогательных рабочих? Спасибо за оперативный ответ.
см.ниже по тексту
Нужно. Положение о порядке формирования тарифов на перевозку грузов и пассажиров автомобильным транспортом в Республике Беларусь утверждено постановлением Минэкономики РБ и Минтранса РБ от 12.04.2001 № 74/8. Настоящее Положение устанавливает единый порядок формирования тарифов на внутриреспубликанские перевозки грузов и пассажиров автомобильным транспортом и является обязательным для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозку грузов и пассажиров автомобильным транспортом в Республике Беларусь (далее - перевозчики) независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, за исключением юридических лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения и ведущих учет в книге доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, а также индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц или применяющих упрощенную систему налогообложения. согласно п.7 Положения тарифы устанавливаются перевозчиком по группам подвижного состава в зависимости от грузоподъемности, вместимости (длины) автобусов или по конкретным типам и маркам автотранспортных средств, а также от системы оплаты за транспортную работу за следующие показатели: одну тонну; одну отправку (ездку); один тонно-километр; один автомобиле-день (смену) работы; один час нахождения подвижного состава у заказчика; один километр пробега; другие показатели измерения транспортной работы. Для определения тарифа на необходимую предприятию единицу измерения рассчитанные затраты делятся на соответствующий объем транспортной работы. При применении сдельной системы оплаты за перевозку грузов автомобильным транспортом тарифы рассчитываются на установленный перевозчиком показатель измерения транспортной работы.
При применении повременной системы оплаты за перевозку грузов и пассажиров автомобильным транспортом (заказные перевозки) тарифы рассчитываются на две единицы измерения транспортной работы: на 1 час использования и 1 км пробега подвижного состава. При обслуживании заказчика со сложившимися пробегами за время обслуживания допускается использовать тарифы, рассчитанные на один автомобиле-день (смену) или один автомобиле-час нахождения автомобиля у заказчика. При калькулировании себестоимости перевозок грузов и пассажиров затраты группируются по следующим статьям (п.15 Положения): заработная плата персонала по организации и осуществлению перевозок (заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих может включаться в статью"ремонт и техническое обслуживание подвижного состава", заработная плата руководителей, специалистов и служащих может включаться в статью "общехозяйственные (накладные) расходы; отчисления в бюджетные и внебюджетные фонды от средств на оплату труда; топливо; смазочные и другие эксплуатационные материалы; ремонт автомобильных шин; ремонт и техническое обслуживание подвижного состава; амортизация основных средств и нематериальных активов; общехозяйственные (накладные) расходы; налоги и платежи, включаемые в себестоимость.
Заработная плата персонала по организации и осуществлению перевозок определяется в соответствии с действующими на предприятии положениями об оплате труда, структурой и штатным расписанием административно-управленческого персонала. Заработная плата персонала по организации и осуществлению перевозок включает в себя заработную плату водителей, ремонтных и вспомогательных рабочих, руководителей, специалистов и служащих. В состав заработной платы включаются выплаты по сдельным расценкам, тарифным ставкам и должностным окладам, выплаты компенсирующего и стимулирующего характера, доплаты и надбавки, а также резерв начислений к оплате трудовых отпусков, компенсация за неиспользованный отпуск и другие виды заработной платы.