Принцип работы на портале АИС «Учет счетов-фактур»
Важно! Информация обновлена:
Шаг 1.Плательщик (продавец) входит на Портал МНС с ЭЦП.
Шаг 2. Продавец заполняет ЭСЧФ для покупателя на Портале либо загружает его из своей информационной системы.
Шаг 3. ЭСЧФ сохраняется в базе данных Портала и передается в систему камерального контроля МНС.
Шаг 4. Через несколько минут плательщику-покупателю будет доступен ЭСЧФ плательщика-продавца, который он может выгрузить и сохранить в своей информационной системе.
Для обеспечения работы с ЭСЧФ необходимо соблюдение следующих условий:
1) соблюдение технических требований к рабочему месту — наличие минимальной конфигурации персонального компьютера в следующей комплектации: процессор Intel Pentium 2 Ггц, оперативная память 2 Гб, свободное место на жестком диске 720 Мбайт, сетевая карта Ethernet 100;
2) установка средства защиты информации по ЭСЧФ;
3) создание, обработка, хранение, передача и прием с помощью технических, программных и программно-аппаратных средств информации по ЭСЧФ.
Порядок действий при переходе на работу с ЭСЧФ
Действие 1. Подготовка рабочего места для работы с АИС «Учет счетов-фактур».
1. Установить к 1 июля 2016 г. на персональном компьютере программное обеспечение Microsoft Windows XP и выше / интернет-браузер Microsoft Internet Explorer 8 и выше.
2. Установить программный комплекс «Комплект Абонента АВЕСТ», персональный менеджер сертификатов «Авест».
Важно! Поддерживаются ключи с сертификатом открытого ключа УЦ РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» и УЦ «Национальный центр электронных услуг» (ГосСУОК).
3. Обеспечить настройку Internet Explorer согласно руководству пользователя.
Справочно: руководство пользователя субъекта хозяйствования размещено на портале МНС www.nalog.gov.by/ru/electronic_invoice_ru.
Действие 2. Начало работы с АИС «Учет счетов-фактур» на Портале.
Начало работы с АИС «Учет счетов-фактур» на Портале
Шаг 1. Регистрация пользователя на Портале.
1. Нажать на кнопку «Регистрация».
2. Выбрать пункт «Регистрация пользователя СОК».
3. В окне формы заполнить данные из сертификата открытого ключа.
Справочно: можно ввести дополнительные данные.
4. После активации пользователя администратором предоставляется доступ на Портал.
Шаг 2. Вход в «Личный кабинет» на Портале.
1. Нажать кнопку «Войти».
2. Выбрать сертификат.
3. Ввести пароль от контейнера личного ключа.
Плательщик, создающий ЭСЧФ, вправе использовать один из следующих способов создания и направления ЭСЧФ на Портал с использованием Интернета:
- в «Личном кабинете» путем ввода в интерактивном режиме показателей и (или) данных с последующим подписанием электронного документа ЭЦП;
- в «Личном кабинете» путем загрузки xml-файла, подготовленного плательщиком в соответствии с установленным форматом и подписанного ЭЦП (далее — файл xml-формата);
- путем загрузки с использованием web-сервиса Портала из учетной системы плательщика файла xml-формата.
«Личный кабинет» пользователя на Портале выглядит следующим образом:
Функции вложенных файлов
В работе
Создание, просмотр, редактирование ЭСЧФ. Подписание и направление получателю (на Портал).
Входящие
Просмотр, подписание, управление вычетами.
Отправленные
Просмотр, аннулирование, выставление дополнительного, исправленного ЭСЧФ, выгрузка в xml, печать.
<...>
Полный текст материалов пособия "Электронные счета-фактуры по НДС" доступен подписчикам электронного "Главного Бухгалтера".