Автомобили (собственные, арендованные, полученные в лизинг, взятые в пользование у работника и т.д.) есть в каждой организации. А как показывает практика, операциям с их использованием налоговые органы уделяют особое внимание. В нашем материале приведены ситуации, в которых организации, пытаясь оптимизировать налоги, перешли черту, за которой оптимизация превратилась, по мнению налоговых органов, в незаконную минимизацию налогов.
Реализация автомобилей
При продаже автомобилей налоговые органы чаще всего обращают внимание на цену их реализации. Причем на первом этапе это происходит незаметно для организаций, поскольку такие и другие сведения о сделках с авто работники налоговых органов видят при проведении камерального контроля. Если же по результатам данного этапа у налоговых органов возникают существенные вопросы по деятельности организации, проводится последующий этап камеральной проверки, а потом возможна и дальнейшая внеплановая проверка.
<...>