налогообложение
Экспедиторские услуги по организации перевозок грузов за границей и НДС
1 (346). Белорусская организация, не имеющая постоянного представительства на территории Украины, оказывает другим белорусским организациям экспедиторские услуги по организации перевозок грузов по железной дороге от станций отправления, находящихся на территории Украины, до станций назначения, находящихся на территории Украины, Российской Федерации, Молдавии, Румынии, Болгарии, т.е. фактически за пределами Республики Беларусь.
Надо ли при оказании таких услуг исчислять НДС в Республике Беларусь?
Услуги облагаются НДС по ставке 0 %.
Объектами обложения НДС признают обороты по реализации услуг на территории Республики Беларусь (подп. 1.1 п. 1 ст. 93 Налогового кодекса Республики Беларусь; далее по тексту рубрики "Вопрос-ответ" – НК).
Местом реализации услуг признают территорию Республики Беларусь, если деятельность организации осуществляется на территории Республики Беларусь и (или) местом ее нахождения является Республика Беларусь и она оказывает услуги, не предусмотренные в подп. 1.1–1.4 п. 1 ст. 33 НК.
Указанное положение применяется, в частности, в отношении услуг по перевозке товаров (подп. 1.5 п. 1 ст. 33 НК).
Следовательно, если экспедиторские услуги по организации перевозок грузов оказываются белорусской организацией, то местом их реализации признают территорию Республики Беларусь, так как эти услуги не поименованы в подп. 1.1–1.4 п. 1 ст. 33 НК.
Экспортируемые транспортные услуги, включая транзитные перевозки, облагают по нулевой ставке НДС (подп. 1.1.1 п. 1 ст. 102 НК).
К экспортируемым транспортным услугам, облагаемым НДС по ставке в размере 0 %, относятся в т.ч. услуги транспортной экспедиции за пределы либо за пределами Республики Беларусь, из-за ее пределов, а также транзитом через территорию Республики Беларусь, включая частичное оказание этих услуг на ее территории.
Экспортируемые транспортные услуги облагают НДС по нулевой ставке при оформлении их международными транспортными или товарно-транспортными документами либо иными международными документами. Данное положение распространяется и на оформленные бланками международного и межгосударственного сообщения услуги, оказываемые по перевозке грузов железнодорожным транспортом, следующим назначением на станции (порты) иностранных государств.
Основанием для применения нулевой ставки НДС при реализации экспортируемых транспортных услуг является представление плательщиком в налоговый орган по месту постановки на учет реестра международных транспортных или товарно-транспортных документов, экспедитором – реестра заявок (заданий или иных документов) с указанием номеров международных транспортных или товарно-транспортных документов, подтверждающих оказание экспортируемых транспортных услуг (п. 4 ст. 102 НК).
Форма реестра международных транспортных или товарно-транспортных документов и заявок (заданий или иных документов) утверждена постановлением МНС Республики Беларусь от 24.12.2014 № 42 (приложение 3 к налоговой декларации (расчету) по НДС).
Следовательно, обороты по реализации экспедиторских услуг по организации перевозок грузов за пределами Республики Беларусь облагаются НДС по нулевой ставке |*|.
* Информация о применении нулевой ставки НДС при перевозке грузов и их охране доступна для подписчиков электронного "ГБ"
Оказание рекламных услуг по организации выставки с участием польской организации и НДС
2 (347). Белорусская организация оказала рекламные услуги по организации на территории Республики Беларусь выставки с участием польской организации с целью рекламирования товаров по заказу этой организации, не осуществляющей деятельность в Республике Беларусь через представительство.
Должна ли белорусская организация исчислить и уплатить НДС со стоимости услуг?
Не должна.
Объектами обложения НДС признают обороты по реализации услуг на территории Республики Беларусь (подп. 1.1 п. 1 ст. 93 НК).
Местом реализации услуг признают территорию Республики Беларусь, если покупатель услуг осуществляет деятельность на территории Республики Беларусь и (или) местом его нахождения является Республика Беларусь (подп. 1.4 п. 1 ст. 33 НК) |*|.
* Информация об определении места реализации при исчислении НДС доступна для подписчиков электронного "ГБ"
Положения подп. 1.4 п. 1 ст. 33 НК применяют в т.ч. в отношении оказания рекламных услуг.
Справочно: рекламные услуги – услуги по созданию, распространению и размещению (с помощью любых средств и в любой форме) информации, предназначенной для неопределенного круга лиц и призванной формировать или поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, товарам, товарным знакам, работам, услугам (п. 3 ст. 33 НК).
Таким образом, услуги по организации на территории Республики Беларусь выставки с целью рекламирования товаров объектом обложения НДС в Республике Беларусь не являются, так как приобретаются не налогоплательщиком Республики Беларусь.
Вместе с тем плательщики имеют право применить ставку налога в размере 20 % по операциям, местом реализации которых не признается территория Республики Беларусь (п. 10 ст. 102 НК).
Таким образом, при оказании услуг по организации на территории Республики Беларусь выставки с участием польской организации с целью рекламирования товаров исполнитель имеет право исчислить НДС по ставке 20 %.
Реконструкция основного средства и восстановление ранее вычтенной суммы НДС
3 (348). Организация приобрела на территории Республики Беларусь объект основных средств, который впоследствии был переведен на длительную реконструкцию.
Надо ли восстанавливать ранее вычтенную сумму НДС в таком случае?
Не надо.
Налоговыми вычетами признают суммы НДС, предъявленные продавцами, состоящими на учете в налоговых органах Республики Беларусь и являющимися плательщиками, к оплате плательщику при приобретении им на территории Республики Беларусь товаров (подп. 2.1 п. 2 ст. 107 НК).
Вычетам подлежат предъявленные плательщику суммы НДС при приобретении товаров независимо от даты проведения расчетов за приобретаемые товары после их отражения в бухгалтерском учете и книге покупок в случае, если книгу покупок ведет плательщик, если иное не установлено гл. 12 НК (п. 6 ст. 107 НК).
Не подлежащие вычету суммы налога указаны в п. 19 ст. 107 НК.
Поскольку в п. 19 ст. 107 НК не предусмотрено ограничение на вычет сумм "входного" НДС, уплаченных при приобретении объектов основных средств, которые передаются на реконструкцию, то эти суммы подлежат вычету в общеустановленном порядке и восстановлению не подлежат |*|.
* Информация о вычетах НДС доступна для подписчиков электронного "ГБ"
Николай Савельев, экономист
Передача подакцизных товаров по займу и освобождение от акцизов
4 (349). Имеет ли право белорусский экспортер произведенных подакцизных товаров применить освобождение от акцизов (при наличии подтверждающих освобождение от акцизов документов), если эти товары переданы в порядке займа в Российскую Федерацию?
Имеет.
Освобождают от акцизов при реализации (передаче) подакцизные товары, помещенные под таможенную процедуру экспорта, реэкспорта, а также вывезенные (без обязательств об обратном ввозе на территорию Республики Беларусь) в государства – члены ЕАЭС при условии подтверждения фактического вывоза подакцизных товаров за пределы территории Республики Беларусь (подп. 1.5 п. 1 ст. 114 НК).
Действие данной нормы не распространяется на реализацию (передачу) подакцизных товаров, вывозимых за пределы Республики Беларусь по товарообменным (бартерным) операциям (кроме вывоза подакцизных товаров в государства – члены ЕАЭС).
Обороты по реализации иностранным организациям подакцизных товаров, вывезенных (без обязательств об обратном ввозе на территорию Республики Беларусь) в государства – члены ЕАЭС, освобождают от акцизов при наличии у плательщика необходимых документов.
Справочно: такими документами являются:
– договор (контракт), на основании которого осуществляется реализация подакцизных товаров;
– транспортные (товаросопроводительные) документы, подтверждающие перемещение товаров с территории Республики Беларусь на территорию другого государства – члена ЕАЭС;
– заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, составленное по форме, утвержденной международным договором Республики Беларусь, с отметкой налогового органа государства – члена ЕАЭС, на территорию которого ввезены товары, об уплате косвенных налогов (освобождении от налогообложения или ином порядке исполнения налоговых обязательств) (далее – заявление о ввозе товаров) либо перечень заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.
Заявление о ввозе товаров либо перечень заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов плательщик представляет в налоговый орган по месту постановки на учет одновременно с налоговой декларацией (расчетом) по акцизам (далее – декларация). Форма и порядок заполнения перечня заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, являющегося приложением к декларации, утверждены постановлением МНС Республики Беларусь от 24.12.2014 № 42 (п. 3 ст. 114 НК) |**|.
** Информация о заполнении декларации доступна для подписчиков электронного "ГБ"
Таким образом, при наличии документов, подтверждающих освобождение от акцизов, белорусская организация имеет право на освобождение от акцизов.
пособия семьям, воспитывающим детей
Выход матери на работу и сохранение права на пособие по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет
5 (350). Мать находится в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет. Она планирует выйти на работу на 0,25 ставки:
а) на основное место работы;
б) работу в другую организацию.
Важно ли место работы для сохранения права матери на получение пособия по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет?
Имеет значение не место выхода на работу, а продолжительность такой работы.
Прежде всего рассмотрим, как влияет место выхода на работу матери на сохранение ее права на отпуск по уходу за ребенком.
Так, лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, могут работать по основному (по другой профессии, должности) или другому месту работы на условиях неполного рабочего времени (не более половины месячной нормы рабочего времени). Иными словами, лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, могут работать по совместительству на условиях не более половины месячной нормы рабочего времени у того же или другого нанимателя (часть девятая ст. 185 Трудового кодекса Республики Беларусь; далее по тексту рубрики "Вопрос-ответ" – ТК).
Из этого следует, что при выходе матери на свое место работы (по своей профессии, должности) на 0,25 ставки отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет прерывается. А в случае выхода на работу по совместительству (в своей организации по другой профессии, должности или в другой организации) на 0,25 ставки право на отпуск сохраняется.
Круг лиц, имеющих право на пособие |*| по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет, определен ст. 12 Закона Республики Беларусь от 29.12.2012 № 7-З "О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей" (далее по тексту рубрики "Вопрос-ответ" – Закон), согласно которой мать ребенка имеет право на указанное пособие независимо от нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет.
* Информация о всех случаях, когда пособие по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет выплачивают в размере 50 %, доступна для подписчиков электронного "ГБ"
Справочно: другие работающие родственники, члены семьи ребенка (в т.ч. отец (отчим)), которым отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет предоставлялся в связи с выходом матери ребенка на работу, имеют право на такое пособие только в случае нахождения их в отпуске по уходу за этим ребенком.
Случаи, когда пособие по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет выплачивают в размере 50 % от установленного законодательством размера, оговорены в части шестой ст. 13 Закона. К ним относятся: работа на условиях более половины месячной нормы рабочего времени, выполнение работы по гражданско-правовому договору, предметом которого являются оказание услуг, выполнение работ и создание объектов интеллектуальной собственности, осуществление индивидуальной предпринимательской, нотариальной, адвокатской, ремесленной деятельности и др.
Таким образом, матери ребенка, вышедшей на работу на 0,25 ставки:
– на свое место работы, – отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет прерывается, но право на получение пособия сохраняется, кроме того, выплата пособия ей продолжается в размере 100 % от установленного законодательством размера;
– работу по совместительству (в свою или другую организацию), – отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет сохраняется и пособие продолжает выплачиваться в размере 100 % от установленного законодательством размера.
Справочно: выплата пособия матери ребенка осуществляется в размере 100 % от установленного законодательством размера при условии, если она не имеет одновременно с работой другой занятости, указанной в ч. 6 ст. 13 Закона (не выполняет работу по гражданско-правовому договору, предметом которого являются оказание услуг, выполнение работ и создание объектов интеллектуальной собственности, не осуществляет индивидуальную предпринимательскую, нотариальную, адвокатскую, ремесленную деятельность и др.).
Уход за ребенком осуществляет бабушка
6 (351). Та же ситуация, только в отпуске по уходу за ребенком находится бабушка.
Как и где будет выплачиваться пособие?
Право на пособие по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет |*| имеют мать (мачеха) или отец (отчим), усыновитель (удочеритель), опекун ребенка. Другие члены семьи или родственники ребенка (в т.ч. бабушка) имеют право на такое пособие в случае нахождения их в отпуске по уходу за этим ребенком до достижения им возраста 3 лет (ст. 12 Закона).
* Информация о том, что выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет осуществляют за счет платежей, подлежащих перечислению в ФСЗН за текущий месяц, доступна всем на портале GB.BY
Если работающая бабушка ребенка находится в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет в связи с тем, что мать ребенка вышла на работу (службу), учебу, проходит подготовку в клинической ординатуре или является индивидуальным предпринимателем, нотариусом, адвокатом, творческим работником, лицом, осуществляющим ремесленную деятельность, деятельность в сфере агроэкотуризма, и при этом не приостановила соответствующую деятельность, и бабушка выходит на работу на 0,25 ставки:
– на основное место работы по другой профессии, должности либо на другое место работы (т.е. на работу по совместительству в своей или другой организации), – за ней сохраняется право на отпуск и на получение пособия по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет в полном размере.
Справочно: в полном размере пособие выплачивается бабушке ребенка при условии, если она не имеет одновременно с работой другой занятости, указанной в ч. 6 ст. 13 Закона (не выполняет работу по гражданско-правовому договору, предметом которого являются оказание услуг, выполнение работ и создание объектов интеллектуальной собственности, не осуществляет индивидуальную предпринимательскую, нотариальную, адвокатскую, ремесленную деятельность и др.);
– основное место работы по своей профессии, должности (т.е. на свое место работы), – отпуск прерывается со дня выхода на работу и выплата пособия по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем выхода на работу (часть девятая ст. 185 ТК, ст. 12 Закона, часть первая п. 12 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пособий семьям, воспитывающим детей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.06.2013 № 569). В дальнейшем право на пособие реализуется матерью ребенка – по месту ее работы (службы), учебы, прохождения подготовки в клинической ординатуре или в органах по труду, занятости и социальной защите в соответствии с частью третьей ст. 20 Закона.
Указанные выводы сделаны на основании ст. 185 ТК.
Справочно: если бабушка является опекуном ребенка в возрасте до 3 лет, то за ней сохраняется право на получение пособия по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет и в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком и в случае, если такой отпуск прерывается (ст. 12 Закона). Поэтому бабушке, являющейся опекуном ребенка, вышедшей на работу на 0,25 ставки:
– на свое место работы, – отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет прерывается, но право на получение пособия на опекаемого ребенка сохраняется, кроме того, выплата ей пособия продолжается в размере 100 % от установленного законодательством размера;
– работу по совместительству (в свою или другую организацию), – отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет не прерывается и пособие на опекаемого ребенка продолжает выплачиваться в размере 100 % от установленного законодательством размера.
Пособие по Указу № 572
7 (352). В семье воспитываются 2 детей 16 и 2 лет. Старший ребенок получает образование в учебном заведении в г. Санкт-Петербурге.
Имеет ли право мать – работница организации на пособие на старшего ребенка, установленное Указом Президента Республики Беларусь от 09.12.2014 № 572 (далее – Указ № 572)?
Не имеет.
Порядок назначения ежемесячного пособия семьям на детей в возрасте от 3 до 18 лет в период воспитания ребенка в возрасте до 3 лет (далее – пособие) регулируют Положение о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия семьям на детей в возрасте от 3 до 18 лет в период воспитания ребенка в возрасте до 3 лет, утвержденное Указом № 572 (далее – Положение), и Закон (п. 10 Положения).
Государственные пособия не назначаются на детей, проживающих за пределами Республики Беларусь (за исключением детей, родители которых работают в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Республики Беларусь) (ст. 1 Закона).
В частности, для назначения пособия |*| необходимо наличие справки о том, что гражданин является обучающимся. Такая справка должна быть представлена на ребенка в возрасте от 3 до 18 лет, обучающегося в учреждении образования (в т.ч. дошкольного) (п. 2.91 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200).
* Комментарий к Указу Президента Республики Беларусь от 09.12.2014 № 572 доступен всем на портале GB.BY
Кроме того, выплата пособия прекращается в случае выезда ребенка (детей) за пределы Республики Беларусь на срок более 2 месяцев (за исключением детей, родители которых работают в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Республики Беларусь) (п. 7 Положения).
На основании изложенного на детей, обучающихся за пределами Республики Беларусь, пособие, установленное Указом № 572, не назначают и не выплачивают.
Свободный день в неделю для семьи, воспитывающей 3 детей
8 (353). В семье воспитываются 3 детей в возрасте до 16 лет: 2 года, 5 и 11 лет. Родители состоят в браке, но отец на старшего ребенка по решению суда выплачивает алименты.
Предоставляется ли такому сотруднику дополнительный свободный день в неделю в соответствии с частью второй ст. 265 ТК?
Не предоставляется.
Дополнительный свободный от работы день в неделю с оплатой в размере среднего дневного заработка (далее – свободный день в неделю) предоставляется матери (мачехе) или отцу (отчиму), опекуну (попечителю) при воспитании ими ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет либо 3 и более детей в возрасте до 16 лет (часть вторая ст. 265 ТК). Порядок и условия предоставления такого дня регулирует Инструкция о порядке и условиях предоставления одного дополнительного свободного от работы дня в неделю с оплатой в размере среднего дневного заработка, утвержденная постановлением Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь от 11.06.2014 № 34 (далее – Инструкция).
Рассматривая право родителей на свободный день в неделю, следует проверить, соблюдается ли родителем, уплачивающим алименты, основное условие предоставления такого дня: воспитание не менее 3 детей в возрасте до 16 лет.
Снять этот вопрос поможет норма ст. 91 Кодекса о браке и семье Республики Беларусь. В ней определено, что в судебном порядке алименты взыскиваются с родителей, которые не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям.
Таким образом, отец, выплачивающий алименты на 1 из 3 детей в возрасте до 16 лет, не имеет права на свободный день в неделю, поскольку им не выполнено условие воспитания 3 или более детей.
Важно! В такой ситуации отец, воспитывающий 2 детей в возрасте до 16 лет, может реализовать право на 1 дополнительный свободный от работы день в месяц |*| в соответствии с частью третьей ст. 265 ТК, оплата которого может предусматриваться в коллективном договоре, ином локальном нормативном правовом акте.
* Информация о том, как отразить в бухгалтерском и налоговом учете оплату дополнительного свободного от работы дня, предоставляемого работникам, имеющим детей, доступна для подписчиков электронного "ГБ"
расчеты по страхованию
Работа иностранцев и страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
9 (354). На работу в организацию принята гражданка Республики Молдова.
Рассмотрим вопросы, которые возникли в приведенной ситуации.
9.1. Является ли объектом для начисления обязательных страховых взносов от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее – страховые взносы) ее заработная плата?
Является при соблюдении определенного условия.
Обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний подлежит жизнь или здоровье граждан, в т.ч. выполняющих работу на основании трудового договора (контракта) (п. 272 Положения о страховой деятельности в Республике Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 25.08.2006 № 530 "О страховой деятельности"; далее – Положение о страховой деятельности) |*|. В качестве страхователей по данному виду обязательного страхования выступают организации (включая иностранные), их обособленные подразделения, а также физические лица, которые в соответствии с законодательством предоставляют работу гражданам Республики Беларусь, иностранным гражданам, лицам без гражданства, проживающим в Республике Беларусь, или привлекают к работе таких граждан.
* Информация об отражении операций по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний доступна для подписчиков электронного "ГБ"
Участие иностранных граждан и лиц без гражданства, которым в соответствии с законодательством предоставлена работа, в отношениях по данному виду обязательного страхования определяется режимом их пребывания на территории Республики Беларусь.
Для иностранных граждан может быть установлен 1 из 3 режимов их пребывания в Республике Беларусь (ст. 38 Закона Республики Беларусь от 04.01.2010 № 105-З "О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь"; далее – Закон № 105-З):
1) временное пребывание. Статус лица подтверждает виза либо миграционная карта. Срок пребывания определяется сроком действия выданной ему визы и не может превышать 90 суток в календарном году со дня первого въезда в Республику Беларусь, если иное не определено Законом № 105-З, иными законодательными актами и международными договорами Республики Беларусь (ст. 1 и 39 Закона № 105-З).
Если иностранец прибыл в Республику Беларусь в порядке, не требующем получения визы, то срок его временного пребывания в Республике Беларусь не может превышать 90 суток в календарном году со дня первого въезда в Республику Беларусь, если иное не определено Законом № 105-З, иными законодательными актами и международными договорами Республики Беларусь (ст. 39 Закона № 105-З);
2) временное проживание. Статус лица подтверждает разрешение на временное проживание. Срок временного проживания определяется сроком действия такого разрешения (ст. 48 Закона № 105-З);
3) постоянное проживание. Статус лица подтверждает вид на жительство (ст. 53 Закона № 105-З).
Таким образом, застрахованными лицами в рамках обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний являются иностранные граждане и лица без гражданства, которые временно или постоянно проживают (имеют разрешение на временное проживание или вид на жительство) на территории Республики Беларусь.
Трудящиеся-иммигранты могут осуществлять трудовую деятельность в Республике Беларусь при условии получения специального разрешения и заключения трудового договора (ст. 23 Закона Республики Беларусь от 30.12.2010 № 225-З "О внешней трудовой миграции").
9.2. Есть ли особенности в страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, если на работу в организацию принят гражданин государства, входящего в ЕАЭС?
Есть.
Трудящимся государств – членов ЕАЭС (Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация) не требуется получение разрешения на осуществление трудовой деятельности в государстве трудоустройства (п. 1 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014; далее – Договор о ЕАЭС).
Справочно: трудовая деятельность – деятельность на основании трудового договора или деятельность по выполнению работ (оказанию услуг) на основании гражданско-правового договора, осуществляемая на территории государства трудоустройства в соответствии с законодательством этого государства (п. 5 ст. 96 Договора о ЕАЭС).
Социальное обеспечение |*| (социальное страхование) (кроме пенсионного) трудящихся государств-членов и членов семей осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и граждан государства трудоустройства (п. 3 ст. 98 Договора о ЕАЭС). В термин "социальное обеспечение (социальное страхование)" включено и обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (п. 5 ст. 96 Договора о ЕАЭС). Из указанной нормы следует, что обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в Республике Беларусь граждан государств – членов ЕАЭС осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и граждан Республики Беларусь.
* Информация о новом порядке получения дотации на страховые выплаты по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний доступна для подписчиков электронного "ГБ"
Таким образом, выплаты, начисленные в пользу граждан государств, входящих в ЕАЭС, жизнь и здоровье которых подлежат обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, являются объектом для начисления страховых взносов по данному виду страхования.
Следовательно, если гражданин государства, входящего в ЕАЭС, имеет вид на жительство в Республике Беларусь либо имеет разрешение на временное проживание, то на выплаты, начисленные в ее пользу, страховые взносы начисляются в общеустановленном порядке.
В случае если такой гражданин имеет статус временно пребывающего в Республике Беларусь, он не является застрахованным лицом по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Елена Шаляпина, ведущий специалист отдела организации страхования и контроля управления страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний БРУСП "Белгосстрах"