Белорусские депутаты приняли 10 апреля в первом чтении поправки в ряд законов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, передает корреспондент БЕЛТА.
Как отметил заместитель министра внутренних дел Николай Мельченко, документ является продолжением проводимой работы по совершенствованию законодательства в сфере, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения. Речь идет о нарушениях правил остановки и стоянки транспортных средств, а также их принудительной эвакуации и отбуксировки.
В частности, предлагается закрепление возможности привлечения водителей к ответственности за нарушение правил остановки и стоянки транспортных средств на основании фиксации правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, по аналогии с превышением установленной скорости движения. Эта мера направлена на борьбу с нарушителями, чьи действия мешают нормальной работе социальных, коммунальных, дорожных служб, нарушают права и законные интересы граждан.
В законопроекте значительное внимание уделяется комплексному урегулированию принудительной отбуксировки (эвакуации) транспортных средств, их отбуксировки без помещения на охраняемую стоянку.
Кроме того, в документе отдельно закреплены нормы об административной ответственности за превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи. При этом предусмотрено четкое указание размера санкций за такие правонарушения
Николай Мельченко рассказал, что в рамках законопроекта также предлагается разграничить ответственность за невыполнение требований об остановке транспортного средства, поданного сотрудником органов внутренних дел. "В 2013 году было зарегистрировано более 3 тыс. таких правонарушений, из которых более 1 тыс. связано с игнорированием неоднократных требований об остановке транспортного средства", - отметил он.
При этом чаще всего в случае, когда неоднократные требования об остановке не были выполнены, водитель находился в состоянии алкогольного опьянения либо не имел права на управление транспортным средством. По словам замглавы МВД, подобные деяния сами по себе представляют большую общественную опасность. "В ситуациях, когда это влечет необходимость преследования на транспортном средстве оперативного назначения, такие действия создают повышенную опасность для дорожного движения и ставят под угрозу жизнь и здоровье граждан. С учетом этого предлагается ужесточить ответственность за совершение таких действий, повлекших необходимость преследования нарушителей, одновременно смягчив ответственность за однократное невыполнение требования об остановке", - сказал Николай Мельченко.
В законопроекте нашли отражение вопросы усиления ответственности за управление транспортными средствами, не прошедшими государственный техосмотр.-
Источник: БелТА