Бизнес-план по внутренним авиаперевозкам отправлен на отраслевую экспертизу. Об этом журналистам сообщил директор департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Владимир Костин, передает корреспондент БЕЛТА.
"Перед нами руководство Минтранса и правительство поставили соответствующую задачу, поэтому уже разработан бизнес-план, который проходит отраслевую экспертизу. Он предусматривает открытие внутригосударственных перевозок с таким расчетом, чтобы соединить Минск со всеми областными центрами", - сказал глава департамента. Если этот бизнес-план будет одобрен экономистами, то в ближайшее время, возможно, в течение месяца, будет избран тип самолета для таких перевозок. Это должно быть воздушное судно, рассчитанное не более чем на 17 кресел.
"Нужно начать и посмотреть, насколько рейсы внутри республики будут популярны. Мы мониторим ситуацию - в Европе и в целом в мире она обстоит так: там, где хорошо развиты автомобильные трассы и железная дорога, большую конкуренцию авиационному составляет автомобильный и железнодорожный транспорт", - признал Владимир Костин. Конкуренция авиатранспорту меньше в странах, где расстояния между городами превышают 500 км. Кроме того, существуют определенные ограничения на провоз багажа в самолете и полет зависит от погоды.
Как ранее заявлял министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак, в 2014 году планируется выбрать первый маршрут для республиканских межрегиональных авиаперевозок. Они, по его мнению, необходимы для большей загрузки международных рейсов из Минска. "Мы не говорим о том, чтобы студента завести из Минска в Гомель. Мы говорим о том, что в Гомеле живут более 400 тыс. человек, которые все равно пользуются воздушным транспортом, летают в отпуск, например", - пояснил министр. Рейсы из регионов в столицу будут организованы в первую очередь с расчетом на транзитных пассажиров, которые будут вылетать из регионов в Национальный аэропорт Минск, чтобы там пересесть на международные рейсы.
Источник: БелТА