Совет Министров Беларуси одобрил концепцию государственной программы по развитию и содержанию автомобильных дорог в Беларуси на 2015-2019 годы, сообщили 23 мая в пресс-службе белорусского правительства.
"Значительная часть дорог эксплуатируется сегодня с прошедшими межремонтными сроками. Более 30% мостов и путепроводов не отвечают нормативным требованиям, часть из них находится в предаварийном состоянии и нуждается в неотложной реконструкции или капитальном ремонте", - отметили в правительстве. В этой связи назрела необходимость разработки и выполнения соответствующей программы с учетом зарубежного опыта по дорожным работам.
Главной целью программы является создание условий для развития национальной экономики, обеспечения экономической безопасности и обороноспособности страны, реализации социальной политики государства и дальнейшего повышения деловой активности населения за счет улучшения состояния автодорог. Для этого нужно в том числе реконструировать автомагистрали по направлениям международных транспортных коридоров, к областным центрам от Минска, других наиболее грузонапряженных участков. Для реализации намеченного планируется внедрять новейшие технологии и материалы, которые позволят увеличить срок службы дорог, мостов и путепроводов. Программой будет также предусмотрен капитальный и текущий ремонт местных автомобильных дорог, соединяющих районные центры с агрогородками, агрогородки с центральными усадьбами сельхозорганизаций и сельсоветами.
В программе будут предложены новые подходы к содержанию дорог. Так, ключевым звеном этой модели станет система государственных контрактов, в которых отражаются требования к эксплуатационному состоянию каждой дороги в зависимости от ее значимости и технического состояния по данным диагностики. Эти требования должна обеспечивать эксплуатирующая организация. В контракте, в частности, устанавливается порядок приемки и оплаты работ, их стоимость, сроки выполнения. "Новая система содержания дорог позволит уйти от затратного механизма (расчет по факту) к оплате работ за достигнутый результат", - отметили в правительстве.
Предполагается, что основными источниками финансирования работ по возведению и реконструкции автомагистралей, в первую очередь тех, которые будут платными, будут кредитные средства иностранных и белорусских банков. Размеры кредитов на восстановление и строительство дорог будут определять Минтранс и облисполкомы по результатам договоренностей с инвесторами.
В правительстве также сообщили, что "во время реализации программы должна быть значительно увеличена протяженность автотрасс, ежегодно ремонтируемых с таким расчетом, чтобы к 2020 году максимально приблизиться к соблюдению межремонтных сроков и обеспечению несущей способности на одиночную ось на магистральных дорогах 11,5 т и на республиканских - 10 т".
Выполнение основных задач программы в части республиканского дорожного хозяйства возложено на Минтранс, местного - на облисполкомы. Транспортное ведомство будет ежегодно анализировать ход ее выполнения и о результатах докладывать в правительство.
Беларусь имеет развитую сеть автомобильных дорог общего пользования общей протяженностью 86,6 тыс. км, из них республиканские дороги составляют 15,7 тыс. км. Научным обеспечением дорожной отрасли в республике занимается предприятие "БелдорНИИ" Минтранса.
Источник: Белта