Претендентам на статус "Лучший плательщик налогов, сборов" следует поторопиться. Инспекции МНС будут принимать заявки не позднее 1 апреля.
Статус лучшего плательщика используется в рекламных целях, при обращении в государственные органы и организации, а также при осуществлении на территории Беларуси госзакупок. В особенной части Налогового кодекса Беларуси установлены некоторые привилегии для плательщиков, обладающих статусом.
Статус "Лучший плательщик налогов, сборов" присваивается на два года по четырем номинациям:
- "Лучший плательщик – организация";
- "Лучший плательщик – организация – субъект малого предпринимательства";
- "Лучший плательщик – организация – субъект среднего предпринимательства";
- "Лучший плательщик – индивидуальный предприниматель".
Белорусская организация или ИП – налоговый резидент Республики Беларусь вправе претендовать на присвоение статуса в случае, если он на протяжении 2015-го и 2016-го годов:
- своевременно представлял налоговые декларации (расчеты) и в полном объеме рассчитывался с бюджетом;
- в срок выполнял обязанности по исчислению, удержанию и (или) перечислению в бюджет суммы налога, сбора (пошлины) с выплаченных иным плательщикам доходов (для плательщика, признаваемого налоговым агентом);
- увеличивал поступление обязательных платежей в бюджет, уплату которых контролируют налоговые органы, а также увеличивал объемов выручки (валовой выручки) по сравнению с предыдущим календарным годом в сопоставимых ценах с применением индекса-дефлятора ВВП;
- не привлекался (как и его должностные лица) к административной ответственности по статьям 13.4, 13.6 и 13.7 КоАП.
Определены и другие обязательные условия для присвоения статуса лучшего плательщика, в частности, использование системы электронного декларирования в 2016 году и на дату обращения за присвоением статуса.
Особые требования установлены к тем претендентам, у которых по итогам 2016 года сумма налоговых вычетов согласно налоговой декларации (расчету) по НДС превышала общую сумму НДС, исчисленную по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, и такая разница подлежала (подлежит) возврату в порядке, установленном статьей 103 Налогового кодекса Республики Беларусь.
Плательщик не вправе претендовать на присвоение статуса, если в течение 2015-го и 2016-го годов, а также на дату подачи им заявления о присвоении статуса установлен факт необоснованно предъявленной им к возврату из бюджета суммы разницы между суммой налоговых вычетов и общей суммой НДС и (или) в отношении него принято решение о предоставлении ему государственной поддержки.