Требуется ли в нвстоящее время сдавать отчет в ИМНС по использованию бланков строгой отчетности. И , если да, то каким документом руководствоваться.
см.ниже по тексту
Инструкция о порядке приобретения, учета, хранения, использования и возврата бланков первичных учетных документов, информация об изготовлении и реализации которых подлежит внесению в электронный банк данных об изготовленных и реализованных бланках первичных учетных документов и контрольных знаках утверждена постановлением Минфина, МНС, Минсвязи и информатизации РБ от 04.11.2009 № 134/78/52. В качестве ответа на ваш вопрос приводим выдержки из названной Инструкции: 15. Хранение, учет, использование и уничтожение бланков, регистрируемых в Государственном реестре бланков строгой отчетности, осуществляются организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с Инструкцией о порядке использования и бухгалтерского учета бланков строгой отчетности, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 18 декабря 2008 г. № 196 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 30, 8/20285), с учетом особенностей, установленных настоящей главой. Хранение, учет, использование и уничтожение иных бланков осуществляются в соответствии с законодательством и с учетом особенностей, установленных настоящей главой. 16.
В случае направления представления (предложения), заявления (иска) о ликвидации организации, прекращении деятельности индивидуального предпринимателя, а также выявления фактов неоднократного (два и более раза подряд) непредставления организацией или индивидуальным предпринимателем в установленном законодательством порядке налоговых деклараций (расчетов) по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджет, в государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по месту постановки на учет организации и индивидуального предпринимателя (далее – инспекция МНС) выносит предписание о прекращении использования выданных бланков первичных учетных документов, информация об изготовлении и реализации которых подлежит внесению в электронный банк данных об изготовленных и реализованных бланках первичных учетных документов и контрольных знаках (далее – предписание о прекращении использования выданных бланков), по форме согласно приложению 1 к настоящей Инструкции.
Предписание о прекращении использования выданных бланков вручается (в случае невозможности вручения – направляется заказным письмом с уведомлением о вручении) организации и индивидуальному предпринимателю не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания начальником (заместителем начальника) инспекции МНС. 17. Инспекция МНС не позднее рабочего дня, следующего за днем вручения (направления) предписания о прекращении использования выданных бланков, передает в электронный банк данных сведения о бланках, указанных в предписании, с признаком «Недействительно». Бланки, указанные в предписании о прекращении использования выданных бланков, не подлежат использованию со дня, следующего за днем вручения такого предписания, или по истечении пяти рабочих дней со дня его направления организации или индивидуальному предпринимателю. Бланки, указанные в предписании о прекращении использования выданных бланков, используемые организацией или индивидуальным предпринимателем после установленных настоящим пунктом сроков, признаются недействительными.
18. Акты на списание бланков, не подлежащих использованию, указанных в предписании о прекращении использования выданных бланков, представляются в инспекцию МНС в установленный ею срок в произвольной форме. 21. Организации и индивидуальные предприниматели по требованию инспекции МНС представляют отчет об использовании полученных бланков первичных учетных документов, информация об изготовлении и реализации которых подлежит внесению в электронный банк данных об изготовленных и реализованных бланках первичных учетных документов и контрольных знаках, по форме согласно приложению 2 к настоящей Инструкции на бумажном и электронном носителях в установленный инспекцией МНС срок. 22. При обнаружении фактов порчи, утраты, хищения бланков руководителем организации и индивидуальным предпринимателем не позднее трех рабочих дней со дня их обнаружения создается комиссия по проверке обнаруженных фактов.
Под порчей бланка понимается повреждение его поверхности (дыры, стертость и прочее) при хранении, транспортировке бланка. Индивидуальные предприниматели, не имеющие наемных работников, являющихся материально ответственными лицами, проводят проверку фактов порчи, утраты, хищения бланков без создания комиссии. 23. По результатам проверки составляется акт списания бланков первичных учетных документов, информация об изготовлении и реализации которых подлежит внесению в электронный банк данных об изготовленных и реализованных бланках первичных учетных документов и контрольных знаках, по форме согласно приложению 3 к настоящей Инструкции. Акт списания бланков подписывается председателем и членами комиссии или индивидуальным предпринимателем и не позднее рабочего дня, следующего за днем составления акта, утверждается руководителем организации или индивидуальным предпринимателем.
Утвержденный акт списания бланков не позднее рабочего дня, следующего за днем его утверждения, представляется в инспекцию МНС. Инспекция МНС не позднее двух рабочих дней со дня получения акта передает в электронный банк данных сведения об испорченных, утраченных, похищенных бланках, указанных в акте списания бланков, с признаком «Недействительно». 24. Испорченные при заполнении бланки не включаются в акт списания бланков, представляемый в инспекцию МНС, и хранятся с составленным на них реестром в течение месяца после проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства. 25. При ликвидации организации и прекращении деятельности индивидуального предпринимателя ликвидационной комиссией (ликвидатором) или индивидуальным предпринимателем проводится инвентаризация неиспользованных бланков. По результатам инвентаризации неиспользованных бланков составляется акт списания бланков первичных учетных документов, информация об изготовлении и реализации которых подлежит внесению в электронный банк данных об изготовленных и реализованных бланках первичных учетных документов и контрольных знаках, по форме согласно приложению 3 к настоящей Инструкции.
Акт утверждается председателем ликвидационной комиссии (ликвидатором) или индивидуальным предпринимателем и не позднее рабочего дня, следующего за днем его утверждения, передается в инспекцию МНС. Инспекция МНС не позднее двух рабочих дней со дня получения акта передает в электронный банк данных сведения о бланках, указанных в акте списания бланков, с признаком «Недействительно».