По решению учредителей планируется реорганизация производственного предприятия: выделение из него новой организации.


06 сентября 2012
Просмотры (6049)

По решению учредителей планируется реорганизация производственного предприятия: выделение из него новой организации. В связи с этим проведена инвентаризация имущества и выявлены недостачи материалов в кладовых цехов и недостача основного средства. Виновные в недостачах лица не установлены.

В каком порядке следует отразить в бухгалтерском учете выявленные недостачи?

ОТВЕТ:

Выявленные недостатки следует отразить на счете 94.

При выявлении недостач, хищений или порчи материалов их фактическую себестоимость следует относить в дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи имущества» (п. 67 Инструкции по бухгалтерском учету запасов, утвержденной постановлением Минфина РБ от 12.11.2010 № 133).

В зависимости от конкретных причин потерь фактическая себестоимость материалов подлежит списанию с кредита счета 94 «Недостачи и потери от порчи имущества» в дебет счетов учета затрат на производство, расходов на реализацию, расчетов, финансовых результатов.

Суммы недостач и потерь от порчи запасов в случае, если виновные в недостачах лица не установлены, следует включать в состав прочих расходов по текущей деятельности, учитываемых на счете 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности» (субсчет 90-8 «Прочие расходы по текущей деятельности») (п. 13 Инструкции по бухгалтерскому учету доходов и расходов, утвержденной постановлением Минфина РБ от 30.09.2011 № 102).

В состав доходов и расходов по инвестиционной деятельности, учитываемых на счете 91 «Прочие доходы и расходы», необходимо включать:

– доходы и расходы, связанные с реализацией и прочим выбытием инвестиционных активов, реализацией (погашением) финансовых вложений;

– суммы излишков инвестиционных активов, выявленных в результате инвентаризации;

– суммы недостач и потерь от порчи инвестиционных активов.

 Следовательно, недостачу основного средства в случае, если виновные не установлены, нужно относить в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы».

Справочно: Инвентаризация проводится:

– при передаче активов государственного унитарного предприятия в аренду, их купле-продаже;

– при реорганизации или ликвидации организации;

- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

– при смене руководителя организации и (или) материально ответственных лиц;

– при выявлении фактов хищения и (или) порчи активов;

– в случае возникновения непреодолимой силы, т.е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств;

– по решению руководителя организации;

– по решению контролирующих (надзорных) органов или ревизионной группы в ходе проведения проверки в порядке, установленном законодательством;

– при коллективной (бригадной) материальной ответственности, в случае смены руководителя (бригадира), выбытии из коллектива (бригады) более 50 % его членов, а также по требованию одного или нескольких членов коллектива (бригады);

– в иных случаях, установленных законодательством.

Такие требования содержатся в п. 4 Инструкции по инвентаризации активов и обязательств, утвержденной постановлением Минфина РБ от 30.11.2007 № 180.

Татьяна Рыбак, начальник главного управления регулирования бухгалтерского учета, отчетности и аудита Министерства финансов Республики Беларусь, канд. экон. наук, доцент, аудитор, DipIFR

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup