Наше предприятие выполняет работы по текущему ремонту и содержанию дорожных покрытий и улиц, состоящих на балансе предприятия и находящихся на территории района г. Минска. Согласно договора, заключенного с администрацией района (далее заказчик) стоимость работ определяется на год, а финансирование работ производится на основании ежемесячных смет, утвержденных заказчиком и согласованных финансовым отделом администрации. Перечисление средств производится заказчиком на основании платежных поручений, представляемых в органы государственного казначейства.
Предприятие работает «по отгрузке». Выполнение работ отражается проводкой 86-90, поступление денежных средств от данного заказчика 51-86. Правильно ли учитывать расчеты с Администрацией как целевое финансирование и каким образом, учитывая изменения в НК 2011 года в частности подп. 4.1 п 4 ст. 128, осуществлять налогообложение?
см.ниже по тексту
У вас производится оплата выполненных работ бюджетными средствами. И это не те целевые средства, о которых идет речь в подп.4.1 п.1 ст.128 НК РБ. У вас сумма поступивших бюджетных средств в оплату выполненных работ, должна отражаться в составе выручки. В соответствии с Типовым планом счетов бухгалтерского учета, утвержденным постановлением Минфина РБ от 30.05.2003 № 89, бюджетные средства, поступающие в оплату выполненных работ (оказанных услуг) или отгруженных товаров на счете 86 «Целевое финансирование» отражать не нужно.
В учете на сумму поступивших бюджетных средств в оплату выполненных работ следует делать запись: Дт 51,55 – Кт 62,90. Выручка, полученная от выполнения работ, оплаченных за счет бюджетных средств, подлежит налогообложению в общеустановленном порядке.