Управление нормативного правового обеспечения строительной отрасли Минстройархитектуры РБ разъясняет: Установлены новые требования и меры ответственности в области строительной деятельности (Комментарий к Указу Президента РБ от 14.01.2014 № 26 «О мерах по совершенствованию строительной деятельности»)

08 августа 2014

Комментируемый Указ (далее – Указ № 26) изменил ранее действовавший порядок и установил новые требования к осуществлению деятельности в области проектирования и строительства. Вступает в силу он частями на протяжении 2014–2015 гг. (это установлено в п. 32 Указа № 26).

Рассмотрим наиболее значительные изменения и дополнения, предусмотренные Указом № 26.

1. До разработки и утверждения заказчиками, застройщиками проектной документации на строительство (возведение, реконструкцию и реставрацию объектов строительства I–IV сложности (за исключением возведения объектов строительства по типовым или рекомендованным для повторного применения проектам) должна разрабатываться предпроектная (предынвестиционная) документация.

2. Объекты строительства подразделяются по 5 классам сложности.

3. Заказчиком, застройщиком должен быть назначен руководитель (управляющий) проектом из числа работников соответствующей квалификации, состоящих в его штате, либо он привлекает для этих целей инженерную организацию (инженера), в т.ч. и с проведением процедур закупок при строительстве, если их проведения является обязательным.

4. По решению заказчика, застройщика проектная документация на объект строительства разрабатывается в 1 или 2 стадии с обязательным указанием этого в задании на проектирование, если иное не определено законодательством или инвестиционным договором, заключаемым в установленном порядке с Республикой Беларусь. В случае принятия решения заказчиком, застройщиком о разработке проектной документации в 1 стадию разрабатывается строительный проект, в 2 стадии – архитектурный и строительный проекты.

5. Если проектная документация на объект строительства разработана в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов, взаимосвязанных с техническим регламентом Республики Беларусь, устанавливающим требования к безопасности зданий, сооружений, строительных материалов и изделий, заключениями, техническими условиями на инженерно-техническое обеспечение объекта строительства, включенными в состав выданной заказчику, застройщику разрешительной документации на проектирование и строительство (возведение, реконструкцию, реставрацию, капитальный ремонт объекта строительства), то в этом случае не допускается дополнительное согласование с организациями, выдавшими такие условия.

6. В проектной документации на объект строительства, которая прошла государственные экспертизы и утверждена в установленном порядке, по заданию заказчика, застройщика могут быть выделены пусковые комплексы. Прохождение в этом случае государственных экспертиз проектной документации на каждый пусковой комплекс не требуется.

7. Параллельное проектирование и строительство объектов не допускаются, если иное не установлено Президентом.

8. Осуществление юридическими лицами отдельных видов деятельности в области строительства по перечню, устанавливаемому Правительством, а также работ по обследованию зданий и сооружений возможно только при наличии аттестатов соответствия, выдаваемых в порядке, установленном Советом Министров.

9. Авторский надзор за строительством осуществляет разработчик проектной документации на основании договора на ведение авторского надзора за строительством.

В случае невозможности осуществления им авторского надзора за строительством (при ликвидации (прекращении деятельности) разработчика проектной документации, наличии иных обстоятельств, исключающих его деятельность) заказчику, застройщику предоставлено право привлечь для оказания таких услуг иную организацию (индивидуального предпринимателя), в т.ч. с соблюдением требований законодательства о закупках при строительстве.

10. Подрядчик обязан предусматривать в договоре предоставление в обеспечение возврата неиспользованного или использованного не по назначению целевого аванса банковской гарантии на сумму не менее суммы целевого аванса в случае, если договором строительного подряда предусмотрена выплата целевого аванса.

11. Подрядчик обязан предоставить заказчику, застройщику при заключении договора строительного подряда обеспечение исполнения своих обязательств по устранению результата строительных, специальных, монтажных работ ненадлежащего качества, выявленного в период гарантийного срока эксплуатации объекта строительства жилищного, социально-культурного, коммунально-бытового назначения.

12. Представители органов государственного пожарного надзора при приемке в эксплуатацию объектов строительства выдают заключения о соответствии таких объектов проектной документации, требованиям безопасности и эксплуатационной надежности и не подлежат включению в состав приемочных комиссий по приемке таких объектов в эксплуатацию.

 

Подробнее читайте в журнале «Главный Бухгалтер», 2014 № 29, c. 42

Антонина Петрушина, начальник управления нормативного правового обеспечения строительной отрасли Минстройархитектуры РБ

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup