Учет израсходованного топлива служебного автомобиля при работе офиса на удаленке
См. ниже
Топливо списывается по общеустановленным правилам.
С 01.01.2020 норма списания топлива устанавливается руководителем самостоятельно и закрепляется в локально-правовом акте (п. 6 Указа Президента Республики Беларусь от 31.12.2019 № 503 «О налогообложении»).
С 26 февраля 2018 г. субъекты хозяйствования не обязаны оформлять путевые листы (подп. 4.5 п. 4 Декрета Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства»).
В то же время для целей бухгалтерского учета необходим документ, который подтверждает сведения о работе автомобиля. Таким документом может быть путевой лист, а также данные GPS-навигатора, показания спидометра и т.д., на основании которых составляется первичный учетный документ для списания стоимости топлива на затраты.
Затраты при налогообложении прибыли должны быть экономически обоснованы, отражены в бухгалтерском учете, связаны с производством и реализацией товаров (работ, услуг), имущественных прав (п. 1 ст. 169, п. 1 ст. 170 Налогового кодекса Республики Беларусь).
Поскольку автомобиль используется для служебных целей, стоимость израсходованного водителем топлива будет списано в затраты, учитываемые при налогообложении, в соответствии с оформленными документами о списании.