В разделе "Электронные сервисы" сайта МНС доступен сервис "Проверка электронного сертификата налогового резидентства, выданного в Республике Беларусь".
В качестве кода для проверки факта выдачи электронного сертификата налогового резидентства используется номер выданной справки, который уникален в пределах Республики Беларусь, пояснили в МНС.
Если электронный сертификат был выдан, то после ввода кода и нажатия кнопки "Проверить" на экране появятся отдельные реквизиты выданного сертификата:
- компетентный орган (цифровой код налогового органа, выдавшего сертификат);
- налоговый резидент;
- УНП;
- налоговый период, на который подтверждено налоговое резидентство.
Если электронный сертификат не выдавался налоговым органом, – на экране появится сообщение "Документ с таким кодом проверки безопасности не выдавался".
Сертификаты резидентства, выданные на бумажном носителе, содержат печать налогового органа Республики Беларусь и дополнительной проверке с использованием сервиса не подлежат.
Алгоритм проверки электронного сертификата налогового резидентства, выданного в Республике Беларусь, изложен на русском и английском языках.
Справочно. Для целей применения международных договоров об избежании двойного налогообложения белорусские организации и физические лица могут в электронном виде обращаться в налоговый орган и получать (через АРМ "Плательщик") справки (сертификаты), подтверждающие их налоговое резидентство.
Вместе с этим читают:
- Что нужно знать о документальном подтверждении налогового резидентства иностранных организаций*
- Проценты и акции: как заплатить налог на доходы
- Шпаргалка для бухгалтера: все, что нужно знать о налоге на доходы в 2019 году
- Налог на доходы иностранных организаций в 2019 году
- Правильное обращение в налоговую предотвращает правомерный отказ